Монограмма. Что следует знать.

Опубликовано25/05/2022

Что такое монограмма

«Монограмма (греч. μόνος — один, γραμμα — буква) — знак, составленный из соединённых между собой, поставленных рядом или переплетённых одна с другой начальных букв имени и фамилии или же из сокращения целого имени»

ВикипедиЯ

Монограмма является одной из старейших форм идентификации личности, семьи, коммерческой организации. Она устанавливает права собственности на производимые или личные вещи. В отличие от логотипа, который может быть оформлен практически любым способом, со словами или изображениями, монограмма традиционно представляет художественный дизайн состоящий из букв — инициалов.

Инициалы (initialis лат.«начальный») — начальные буквы имени, отчества, фамилии, ранее  вообще каких-либо названий или словосочетаний

ВикипедиЯ

Монограмма рассказывает историю фамилии, предметов, создает впечатление о том, кем мы являемся или хотим быть. Демонстрирует взгляды на брак, традиции и индивидуальную идентичность. Украшает и придает неповторимость личным вещам, постельному белью, столовым приборам, канцелярским принадлежностям, ювелирным изделиям.

Монограмма Александра III и Марии Федоровны
Ворота Эрмитажа в Санкт-Петербурге

История монограммы

Столетия назад греки и римляне использовали монограммы на глиняных монетах как бартерную систему для покупки товаров и услуг, что в конечном итоге привело к денежной системе торговли. На протяжении многих лет царские семьи, дворянство применяли монограммы для обозначения своего статуса в обществе. Монограммы украшали их личное имущество, предметы домашнего обихода, оружие и доспехи, знамена и гербы.

Монограмма Николая II.
Папиросная коробка Фаберже
Монограмма Екатерины II.
Санкт-Петербург
В средние века ремесленники стали наносить монограммы на свои работы. Примером тому являются картины знаменитого голландского художника Рембрандта Харменсуна ван Рейна. В начале своей карьеры он подписывал картины одной буквой R, а в последующие годы использовал комбинацию из букв RH, а затем RHL. Монограммы часто используют в качестве логотипа или товарного знака. Например, логотип британской компании Rolls-Royce Motor Company, производителя с 1906 года высококачественных  транспортных средств состоит из двух R, начальных букв фамилий основателей компании — Чарлз Роллса и сэра Фредерика Ройса.
Логотип автомобильной компании.
Charles Rolls и Sir Frederick Royce
Монограмма Габриэль Бонхер «Coco» Chanel (Коко Шанель) одна из самых узнаваемых в мире. Создана в 1925 году и состоит из двух взаимосвязанных и противоположных букв C.
Логотип.
Gabrielle Bonheur «Coco» Chanel

Где можно использовать монограммы

Монограмма — отличный способ украсить одежду и аксессуары, ювелирные изделия и предметы домашнего обихода, посуду, пастельное белье, скатерти и салфетки. Монограммы включают в дизайн визиток, постеров, экслибрисов, используют в личных печатях. На изображениях представлены примеры использования монограмм.

Традиционные правила составления монограмм

Для одно, двух и трех буквенных монограмм имени существуют традиционные правила расположения инициалов. Однобуквенная монограмма отображает фамилию или имя. Двух буквенные — это начальные буквы имени и фамилии, причем на первом месте имени, на втором фамилии. Для трехбуквенных монограмм правила сложнее. При одинаковом размере букв, на первом месте начальная буква имени, на втором отчества, на третьем фамилии. Если одна буква больше всех остальных, то порядок меняется. Первая — начальная буква имени, вторая(наибольшая по размеру) фамилии, третья — отчества.

Монограммы супружеских пар или жениха и невесты начинаются с начальной буквы супруги(невесты), в центре и большего размера фамилии (если у супругов разные фамилии, то буквы изображаются через дробь), заканчиваются начальной буквой имени супруга (жениха).

Шрифты в дизайне монограмм

Красота монограмм основывается на ее традиционной истории и определяется художественным обликом использованных шрифтов. Выбор идеального шрифта для проектирования монограммы определяется личными предпочтениями владельца и общей тенденции развития корпоративного или личного бренда. Ограничением в выборе шрифта является его распознаваемость(читаемость) на различных носителях. Необходимо также учитывать психологическое восприятие различных типов шрифтов. Например, вряд ли хорошим выбором для современной ИТ компании будет готический, декоративный шрифт. Рубленый, плакатный, брусковый шрифт для женской монограммы, для ювелирных изделий.

Современная монограмма
Динамичный, свбодный облик шрифта

Специальные шрифты для монограмм

Это шрифты специально разработаны для создания монограмм. Монограммы выполненные этими шрифтами выглядят хорошо и профессионально.

Примеры специальных шрифтов для монограмм
Шрифты Александры Гофманн

Монограммы с несколькими слоями

Пример многослойных монограмм
Шрифт Александры Гофманн

Сплит-монограммы

Сплит — монограммы это буквы с разрезными буквами. Свободное пространство используется для имени и фамилии владельца, что придает индивидуальность монограмме.

Пример сплит-монограммы
Постер с буквой А

Формы монограмм 

В настоящее время популярны монограммы круглого, полукруглого, овального или  четырехугольного вида. Для этих форм разрабатываютя шрифты с тремя вариантами букв для центрального, левого и правого расположения. В монограммах этого типа большая центральная буква — начальная буква фамилии, окружающие ее первые буквы имени и отчества.

Пример монограмм
Шрифт LHF Monogram

Рамочные монограммы

Рамочные монограммы — инициалы, окружённые рамкой. Рамки могут быть цветочными, квадратными, круглыми с элементами различного декора. Этот тип подходит для семейных, женских и свадебных монограмм.

Рамочная монограмма
Старинный стиль

Шрифты для монограмм

Шрифты разработаны 13studio-spb.ru. Представляют векторные буквы русского алфавита. Предназначены для составления личных монограмм имени, инициалов, монограмм на свадьбу.

Еще больше примеров шрифтов для монограмм можно посмотреть на моей странице Pinterest

Заключение

Монограммы повышают статус и создают личный, никем не повторимый стиль. Идеального способа создания монограмм нет, но зная исторические традиции, правила и стили можно создать самостоятельно действительно уникальную, красивую и понятную монограмму. 13studio-spb.ru предлагает цифровые наборы алфавитов для самостоятельного создания монограмм.

Автор13studio-spb.ru

Это также может заинтересовать

Визитка автомойки-элемент коммуникации. Примеры

Визитка автомойки-элемент коммуникации. Примеры

Визитка автомойки незаменимый элемент коммуникации. Ее задача предоставить клиенту контактные данные, сведения о времени работы и перечне услуг автомойки. Шаблон визитки автомойки. Пример 1 Ориентация визитки — горизонтальная. Цветовое решение — светлый фон...

Идеальная визитка, какой она должна быть

Идеальная визитка, какой она должна быть

Если у вас есть бизнес, то очевидно, что вы хотите его продвигать. Если вы человек творческий, то хотите, что бы о вас узнали. Существует огромное количество методов и способов продвижения бизнеса, как в сфере услуг, производстве материальные вещей, так и собственного...

Визитки для строительной компании. Примеры дизайна.

Визитки для строительной компании. Примеры дизайна.

Визитки для строительной компании Для того, чтобы победить в жесткой конкурентной борьбе в сфере строительного бизнеса необходимо использовать и такой эффективный маркетинговый инструмент, как визитка. Нужен уникальный дизайн визитки для строительной компании!...

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *